Идея сетей также стара, как
Идея сетей также стара, как и вообще идея телекоммуникаций. Рассмотрим людей, живших в каменном веке, когда для обмена сообщениями между людьми использовались барабаны. Предположим пещерный человек А хочет пригласить пещерного человека Б поиграть, но тот живет слишком далеко и не может услышать барабана, в который бьет А. Каковы же могут быть действия А? Он может а) пешком добраться до Б, б) взять барабан побольше , или в) попросить В живущего на полпути между А и Б передать сообщение. Позже это стали называть сетями.
Конечно мы далеко ушли от примитивных занятий и устройств наших предков. В наши дни мы пользуемся компьютерами которые общаются между собой по большому количеству проводов, оптиковолоконных кабелей, с помощью коротких волн, и т. д. , которые позволяют легко договорится о партии в сокер. Далее, мы будем обсуждать способы и пути, с помощью которых это можно сделать.
Здесь будет описано два типа сетей: те что базируются на UUCP протоколе, и те что базируются на TCP/IP. Это комплект протоколов и программ, которые предоставляют различные способы передачи информации между компьютерами. В этой главе мы рассмотрим оба типа сетей и обсудим их основополагающие принципы.
Мы определим сеть как набор из нескольких хостов, которые могу обмениваться информацией между собой, часто подразумевая набор специализированных хостов которые позволяют обмениваться информацией всем частям сети.
Хост -- это чаще всего компьютер, но не обязательно, это может быть и Х-терминал, и сетевой интеллектуальный принтер. Небольшой набор хостов можно называть участок(site).
Связь невозможна без какого либо языка или кода. В компьютерных сетях эти языки называют протоколами(protocols). Те мне менее, здесь вам ненужно думать о протоколах как о каком-то языке на котором разговаривают, а скорее вы должны думать о сильно формализованном коде, описывающем поведение при встрече глав государств. Точно также, протоколы, используемые в компьютерных сетях, являются набором строгих правил, используемых компьютерами при обмене сообщениями друг с другом.
Из-за различного сетевого используемого транспорта, NNTP обеспечивает(предусматривает) значительно отличные подходы к обмену новостей C News. NNTP замещает " Сетевой Протокол передачи Новостей '', и неспецифический пакет программ. Различные команды позволяют клиентуре отыскивать, посылать и отправлять по почте статьи. Различие между посылкой и регистрацией - то, что последний может включать статьи с незавершенной информацией заголовка. Поиск статьи может использоваться клиентурой передачи новостей также как newsreaders. Это делает NNTP превосходным средством для обеспечения доступа к новостям для клиентуры в локальной сети. NNTP также обеспечивает активый и пассивный способы передачи новостей, которые называются " pushing " и " pulling ". Выталкивание (pushing) - в основном тоже что C News ihave/sendme протокол. Клиент предлагает статью серверу через " IHAVE ", и сервер возвращает код ответа, который указывает, имеет ли он уже статью, или если она требуется. Если так, клиент посылает статью, завершенную одиночной точкой в отдельной строке. Выталкивание новостей имеет один недостаток - это вызывает тяжелую загрузку в системе сервера, так как она должна искать в базе данных хронологий каждую одиночную статью. Противоположная методика - перемещать(pulling) новости. Клиент запрашивает список всех доступных статей из группы, которые прибыли после заданной даты. Этот запрос выполняется командой NEWNEWS. Из возвращенного списка идентичности сообщения, клиент выбирает те статьи, которые он еще не имеет, используя команду ARTICLE для каждой из них по очереди. Проблема с перемещением новостей состоит в том, что требуется плотное управление сервером, которое позволяет клиенту запрашивать группы и распределения. Например, оно должно удостовериться, что никакой конфиденциальный материал из локальных newsgroups не послан несанкционированной клиентуре. Имеется также ряд команд удобства для newsreaders, которые разрешают им отыскивать заголовок статьи и тело отдельно, или даже одиночные строки заголовка из промежутка статей. Это допускает Вам, хранить все новости относительно центрального host, со всеми пользователями сетьи, используя nntp-основанные клиентские программы для чтения и регистрации. Это - альтернатива к экспорту каталогов новостей через NFS, который описан в главе 18 .. Полная проблема NNTP состоит в том, что она позволяет хорошо осведомленному специалисту вставлять статьи в поток новостей с ложной спецификацией отправителя. Это называется новостями faking. Расширение к NNTP позволяет требовать установления подлинности пользователя для некоторых команд. Имеется ряд доступных NNTP пакетов. Один из наиболее широко известных - NNTP daemon, также известный как реализация ссылки. Первоначально, он написан Stan Barber и Phil Lapsley, чтобы иллюстрировать подробности RFC 977. Самая современная версия - nntpd-1.5.11, описана ниже. Вы можете также получить исходники и компилировать ее непосредственно. Nntpd пакет состоит из сервера и двух клиентов для перемещения и выталкивания новостей, соответственно, также как inews замены. Они живут в Bnews среде, но с небольшими дополнениями, они будут счастливы с C news, также. Однако, если Вы планируете использовать NNTP для больше чем предложения newsreaders доступа к вашему серверу новостей, реализация ссылки не есть действительно опция. Мы следовательно обсудим только NNTP daemon содержащийся в nntpd пакете, и не учтем клиентские программы.